К решению задачи построения судового радара повышенного класса точности для целей ближней навигации

Автор(и)

  • Александр Николаевич Нечипоренко Харьковский национальный университет радиоэлектроники, Ukraine
  • Леонид Дмитриевич Фесенко Харьковский национальный университет радиоэлектроники, Ukraine
  • Галина Михайловна Кривошеева Харьковский национальный университет радиоэлектроники, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20535/S0021347008070066

Анотація

Показано, что современные судовые радары S и X диапазонов волн не удовлетворяют условиям безопасности плавания в стесненных, прибрежных и внутренних водах из-за недостаточной эффективности определения точностных параметров и, следовательно, малой информативности. Использование малой величины длительности зондирующего импульса (порядка 70 нс) дает высокое разрешение по дальности, однако не обеспечивает в силу ряда причин высокого разрешения по азимуту. В статье рассмотрен один из путей улучшения определения точностных характеристик объектов с помощью использования радара, работающего в Ka или W диапазонах волн.

Посилання

Юдович А. Б. Предотвращение навигационных аварий морских судов / А. Б. Юдович. — М. : Транспорт, 1988. — 224 с.

Горбачев А. В. Твердотельный приемопередатчик импульсного действия для РЛС миллиметрового диапазона длин волн / А. В. Горбачев, Н. Ф. Карушкин, Л. В. Касаткин // Известия вузов. Радиоэлектроника. — 1998. — Т. 41, № 2. — С. 57–62. — ISSN 0021-3470.

Нечипоренко А. Н. Антенна судовой навигационной радиолокационной станции миллиметрового диапазона волн / А. Н. Нечипоренко, Л. Д. Фесенко // Радиотехника. — 2005. — Вып. 143. — С. 22–29.

Nechiporenko A. N. Small–sized ship navigating radar boosted accuracy rating for the purposes short–range shipping season / A. N. Nechiporenko, L. D. Fecenko // Ultrawideband and Ultrashort Impulse Signals : Third Int. Conf., Sevastopol, Ukraine, 2006 : proc. — Sevastopol, 2006. — P. 122–124.

Нечипоренко А. Н. Сужение ширины диаграммы направленности антенны / А. Н. Нечипоренко, Н. Т. Ничипоренко // Навигация и управление судном. — М. : В/О «Мортехинформтехника», 1989. — С. 80–83.

Ничипоренко Н. Т. Сравнительный анализ потенциальной информативности судовых РЛС / Н. Т. Ничипоренко // Навигация и управления судном. — М. : В/О «Мортехинформреклама», 1989. — С. 93–96.

Ривкин С. С. Стабилизация измерительных устройств на качающемся основании / С. С. Ривкин. — М. : Наука, 1978. — 320 с.

Рахимкулов Ю. А. Некоторые способы компенсации влияния качки в автоматизированных радиолокационных вычислительных комплексах предупреждения столкновений судов / Ю. А. Рахимкулов // Методы и проблемы морской навигации. — М. : ЦРИА «Морфлот», 1988. — С. 89–94.

Опубліковано

2008-07-06

Як цитувати

Нечипоренко, А. Н., Фесенко, Л. Д., & Кривошеева, Г. М. (2008). К решению задачи построения судового радара повышенного класса точности для целей ближней навигации. Вісті вищих учбових закладів. Радіоелектроніка, 51(7), 59–68. https://doi.org/10.20535/S0021347008070066

Номер

Розділ

Оригінальні статті